Парковочный датчик

Обсуждение вопросов по радиокомпонентам, схемам, радиовещанию, паянию...
Ответить
serega19861906
Случайно влез
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 23:13

Парковочный датчик

Сообщение serega19861906 » 15 авг 2010, 23:16

Это очень несложное устройство сигнали­зирует о опасном приближении чего-то, на чем закреплены сенсоры датчика к какому-то препятствию. Ему можно найти много приме­нений, например, для управления парковкой автомобиля. У датчика есть два инфракрас­ных сенсора, которые располагаются по краям задней части автомобиля. Наиболее подходящие места расположения это задние фонари, в которых у многих машин есть свободные секции. Или установка дополни­тельных псевдофонарей, в которых располо­жены сенсоры. Изображение Каждый сенсор состоит из инфракрасного светодиода (вроде того что в пультах дистанционного управления телеви­зоров) и оптического интегрального фото­приемника (от тех же телевизоров). Фото­приемники распола­гаются в глубине фонаря, а для свето­диода нужно сделать точное по его диа­метру отверстие, и вклеить его в него плотно, так чтобы его светящая поверхность выступала наружу. Таким образом, фотоприемник и светодиод распо­ложены в разных плоскостях, но направлены в одну сторону, – наружу. При этом прямой непосредственной оптической связи между ними нет, то есть, свет от ИК-светодиода не может непосред­ственно попадать на фотоприемник. Но отраженный свет попадать может. Этого и нужно добиваться, прорабатывая конкретную конструкцию сенсора. Дальность реакции на приближение препятствия оценивается на основе пороговой чувствительности фотоприемника. Используемые здесь фотоприем­ники содержат внутренний компаратор – формирователь логических импульсов. Поэтому порог чувствительности у них явно выражен, хотя и может различаться у разных экземпляров даже из одной партии. Для уста­новления дальности используется регули­ровка тока через ИК-светодиод, то есть, регулировка его яркости. Чем выше яркость, на большую удаленность препятствия схема будет реагировать. И наоборот, при меньшей яркости реакция происходит на большем приближении к препятствию. Регулировка осуществляется подстроечными резисторами в процессе налаживания датчика. Индикация приближения ближе заданного порога даль­ности – светодиодная.

Принципиальная схема датчика приведена на рисунке в тексте. HF1 и HF2 – это фото­приемники. Инфракрасные светодиоды – HL1 и HL2, индикаторные – HL3 и HL4.

На микросхеме D1 выполнен генератор импульсов частоты около 36 кГц (частота задается цепью R8-C4). Элементы D1.1 и D1.2 образуют мультивибратор, а остальные четыре элемента, включенных попарно обра­зуют два выходных буферных каскада повышенной мощности. Для управления ИК- светодиодами транзисторные ключи здесь не используются. Более того, ток через них ограничен резисторами R1, R3 и R2, R4. При номинальном токе через ИК-светодиод (как в типовой схеме пульта ДУ) дальность реакции на препятствие составляла бы 10 метров и даже более. Здесь же нужно менее метра. Поэтому для питания ИК-светодиодов выходного тока микросхемы К561ЛН2 даже много.

Пока препятствие отсутствует или нахо­дится за пределами порога чувствитель­ности свет от ИК светодиодов не поступает на соответствующие фотоприемники. Поэтому на выходах HF1 и HF2 логические единицы. Транзисторы VT1 и VT2 закрыты, индикаторные светодиоды HL3 и HL4 не горят.

По мере приближения к препятствию сила отраженного ИК-света, попадающего на фотоприемники, возрастает. И в некий момент превышает порог чувствительности фотоприемника. В этот момент логическое состояние выхода фотоприемника изменя­ется на обратное и транзистор открывается, включая индикаторный светодиод. По тому какой из индикаторов загорелся первым (или если загорелся только один) можно судить о положении препятствия, степени приближения краев машины к нему. Это очень удобно, так как один датчик, расположенный посредине, не может дать полной инфор­мации. Ведь, большинство мелких аварий на парковке происходит именно касанием угло­вых зон бамперов, потому что при постано­вке машины в ограниченном пространстве приходится двигаться под различными углами, въезжая на выбранное место парковки под углом, и выравнивая в машину в несколько приемов. В таком случае, датчик расположенный посредине точно показывает только расстояние при перпендикулярном прямолинейном движении, и не учитывает изменение расстояния до препятствия при движении под углом к нему.

Датчик с двумя сенсорами, расположен­ными по краям задней плоскости машины дает больше информации.

И все же, если нужен датчик только с одним сенсором, можно удалить, например, детали R2,R4,HL2,HF2,R6,VT2,R7,HL4. И ориентироваться только на показания свето- диода HL3.

ИК-светодиоды, – любые одинаковые ИК- светодиоды для пультов дистанцинного управления. Лучше если это AJ1147A или импортные. Светодиоды типа А/1107 лучше не использовать из-за их низкой яркости (чувствительности датчика может оказаться недостаточно). Или потребуются на выходах дополнительные транзисторные ключи, уве­личивающие ток через такие светодиоды.

Индикаторные светодиоды типа АЛ307 или аналогичные, практически любые, можно обычные или сверхяркие. Желательно красные.

Фотоприемники типа SFH506-36 или другие аналогичные, но обязательно одинаковые.

Микросхему К561ЛН2 можно заменить ана­логом другой КМОП-серии с шестью инвер­торами. Можно использовать и микросхемы с четырьмя инверторами, такие как К561ЛЕ5, К561ЛА7, включив по одному инвертору вместо пары параллельных. Но это потре­бует увеличения сопротивлений R3 и R4 до 1 килоома. При этом несколько снизится мак­симальная чувствительность (максимальная дальность) работы датчика. В некоторых случаях (при низкой светоотдаче применя­емых ИК-светодиов) чувствительности может даже быть недостаточно. Источник http://radio-technica.ru

serega19861906
Случайно влез
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 23:13

Многодиапазонные вертикальные антенны с заградительными конт

Сообщение serega19861906 » 17 мар 2011, 13:52

Среди радиолюбителей широко распространена антенна с заградительными контурами, установленными в ее полотне. Впервые эта антенна была запатентована в США Н. К. Morgan, патент № 2229856 от 1938 г.. Давайте рассмотрим принцип работы антенны с заградительными контурами. Схема такой антенны показана на рис. 1. Изображение В этой антенне секция А настраивается для работы в диапазоне 10 метров. Заградительный контур L1C1, настроенный на диапазон 10 метров, «отключает» верхнюю часть антенны при ее работе в этом диапазоне. При работе антенны в диапазоне 15 метров секция Б удлиняет секцию А до длины, резонансной в этом диапазоне. Контур L2C2, настроенный на диапазон 15 метров, отключает верхнюю часть антенны при ее работе в диапазоне 15 метров. Для работы на диапазоне 20 метров антенна настраивается в резонанс изменением длины секции В. Ана­логично антенну можно настроить и на остальные радиолюбительские KB диапазоны. На практике радиолюбители обычно не используют вертикальные антенны с заградительными контурами в полотне антенны числом более одного. Это связано с тем, что секции антенны должны быть электрически изолированы друг от друга, а на практике выполнить достаточно прочное для существования антенны изолирующее соединение затруднительно. Более подробно http://radio-technica.com/antenny-dlya-goroda/mnogodiapazonnye-vertikalnye-antenny/mnogodiapazonnye-vertikalnye-antenny-s-zagraditelnymi-konturami

Ответить